Новости

Мероприятия

В Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования состоялся семинар-практикум «Расстройства аутистического спектра - проблемы и пути их решения»

17.03.2021

                    В ходе мероприятия 17 марта  Дерипас Н.В. , заведующая отделом консультирования, развития и коррекции, детально разъяснила понятия аутизма, раннего детского аутизма, расстройства аутистического спектра (далее РАС). Рассмотрела вопросы проблем социального взаимодействия, нарушения восприятия, дисфункций сенсорной интеграции у детей с РАС и их учет в индивидуальной работе с ними. В виду реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особое внимание было уделено психолого-педагогическому сопровождению данной категории детей. В связи с этим методист Бубнова А.Х. затронула тему стигматизации ребенка с РАС, необходимость проведения просветительской работы среди участников образовательного процесса по созданию благоприятных условий для их социализации.

            Участники были ознакомлены с основными направлениями индивидуальной и групповой работы с детьми с РАС, методами коррекции нарушений, развития сенсорно-моторной сферы, среди которых большую эффективность показали кинезиология и сенсорная интеграция. Своим практическим опытом, методическими наработками, стимульным материалом, созданным своими руками, поделились специалисты отдела консультирования, развития и коррекции Белевич Е.П. и  Куликова Н.М.  Живой интерес вызвал видеоматериал по организации сенсорной комнаты, сенсорного уголка. В завершении мероприятия специалисты психологической службы получили необходимый в работе дидактический и практический материал.

Педагоги-психологи стали участниками цикла супервизионных встреч «Профессиональная поддержка сложных случаев»

10.03.2021

С целью поддержки профессиональной деятельности практических психологов (педагогов-психологов) и оказания им личной психологической помощи Донецким республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования возобновлен цикл занятий супервизионного формата в рамках проекта «Профессиональная поддержка сложных случаев». Встречи проводятся при непосредственном участии представителей ведущих вузов Республики.

Первое из восьми запланированных занятий состоялось 10.03.2021 г. Муханова Ирина Федоровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры философии и психологии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, провела работу по разрешению профессиональных затруднений, выработке стратегии ведения трудных случаев и проработке своих переживаний.

На занятии затрагивались вопросы детско-родительской сепарации, агрессии обучающихся, непринятия ребенком своих личностных качеств, неумения регуляции своих эмоций и пр. Супервизионный формат работы позволил присутствующим не только взглянуть на проблемные случаи со стороны, но и получить профессиональную поддержку, услышать отзыв коллег.

Следующее занятие планируется провести под руководством Максименко Е.Г., доктора психологических наук, доцента кафедры психологии Донецкого национального университета.

Психологическое сообщество выражает искреннюю благодарность Мухановой И.Ф. и Максименко Е.Г. за возможность профессионального роста и поддержки.

Руководители психологической службы посетили семинар-практикум «Имидж современного психолога в образовательной организации»

24.02.2021

В Донецком республиканском учебно-методическом центре в среду, 24 февраля, состоялся семинар-практикум для руководителей психологической службы системы образования городов (районов) Донецкой Народной Республики «Имидж современного психолога в образовательной организации»

В ходе мероприятия методист Голуб И.Е. рассмотрела ряд вопросов, связанных с необходимостью и проблемами формирования профессионального имиджа педагога-психолога (практического психолога), обратила внимание на профессионально-личностные качества и другие составляющие, необходимые для создания имиджа специалиста психологической службы.

Присутствующим была предоставлена возможность показать свое понимание имиджа психолога с позиции всех участников образовательного процесса: родителей, обучающихся, педагогов, что позволило им составить коллективный портрет успешного специалиста.

Руководители получили методические материалы, необходимые для повышения профессиональной компетентности специалистов психологической службы.

Семинар-практикум для психологов республиканских лицеев-интернатов и учреждений дополнительного образования

17.02.2021

 17 февраля состоялся семинар-практикум для психологов республиканских лицеев-интернатов и учреждений дополнительного образования МОН ДНР ««Soft skills» - метанавыки XXI века».

В ходе мероприятия методист ДРУМЦ ПССО Проскурнова М.А. раскрыла суть понятия «Soft Skills», показала необходимость формирования гибких навыков или надпрофессиональных компетенций для всех участников образовательного процесса. Сделала акцент на «Системе 4 К», включающей критическое мышление, креативность, коммуникацию и координацию, как ключевых способностей, необходимых для адаптации к постоянно изменяющимся условиям, новым ситуациям. Остановилась на основных профессиональных компетенциях современного педагога, а так же на концепции универсальных учебных действий.

Участники семинара были ознакомлены с понятием самоменеджмента современного педагога, ключевыми техниками управления временем, достижения целей и повышения продуктивности деятельности.

Всем присутствующим был предложен методический кейс с упражнениями на развитие комплексного, критического, креативного и позитивного мышления. Раскрыты возможности и варианты использования упражнений в групповой, командной и индивидуальной работе.

Мероприятие прошло в позитивной и творческой атмосфере, участники получили возможность не только углубить свои знания, но и улучшить свои компетенции.

«Супервизия как один из методов практического повышения профессионального уровня в области психологического консультирования»: семинар-практикум для практических психологов

17.02.2021

В среду, 17 февраля, был проведен семинар-практикум для практических психологов (педагогов-психологов) общеобразовательных специальных школ-интернатов «Супервизия как один из методов практического повышения профессионального уровня в области психологического консультирования».

В ходе мероприятия методисты ДРУМЦ ПС СО Бубнова А.Х. и Голуб И.Е. рассмотрели супервизию как один из основных методов формирования профессионального сознания и самосознания, раскрыли цели супервизии, ее этапы. Обозначили различия между супервизионными и интервизионными группами.

Отметили огромное влияние и актуальность участия в супервизорских группах специалистов психологической службы Республики для повышения их профессионального уровня.

Практическая работа в подгруппах с использованием интерактивных методов таких, как арт-терапевтические упражнения, защита проекта, супервизия по принципу «Аквариум», позволила участникам понять закономерности и ход супервизионного процесса, увидеть и проработать те проблемы, с которыми они встречаются в профессиональной деятельности.

Семинар-практикум для социальных педагогов "Предупреждение и профилактика конфликтов в образовательном учреждении"

11.02.2021

Методистом Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Мирцало А.Р. 10.02.2021 г. в дистанционном формате проведен семинар-практикум для социальных педагогов на тему «Предупреждение и профилактика конфликтов в образовательном учреждении».

Любое образовательное учреждение предполагает взаимодействие совершенно разных по своим индивидуальным особенностям людей. В ходе такого общения могут возникать спорные и конфликтные ситуаций. Для того, чтобы управлять конфликтом необходимо иметь теоретическую базу, знать динамику развития конфликта и пути его преодоления. Решению этих задач и был посвящено мероприятие.

Участники получили возможность познакомиться с терминологией и механизмами возникновения конфликтов; обратить внимание на особенности и причины педагогических конфликтов, а также на приемы их разрешения.

Для развития практических навыков по предупреждению возникновения конфликтов социальным педагогам было предложено: задание-исследование привычной манеры общения, позволяющее выделить конфликтогены общения; формула конструктивного выражения негативных эмоций; рассказ о рефрейминге как способе управления собственным состоянием, а также методе картографии, как способе разрешения межличностных конфликтов.

В конфликтологии утверждают, что конфликта не нужно бояться, а необходимо знать, как им управлять. А управление конфликтами предполагает их прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение, с опорой на имеющиеся знания и личный опыт.

Учителя-логопеды стали участниками цикла обучающих занятий «Школы молодого специалиста»

09.02.2021

В Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования (ДРУМЦ ПС СО) 9 февраля в рамках «Школы молодого специалиста» состоялось очередное практическое занятие для учителей-логопедов системы образования «Организация работы учителя-логопеда в образовательной организации».

В ходе мероприятия заведующей отделом логопедической службы ДРУМЦ ПС СО Гнездиловой В.А. были освещены вопросы организации функционирования групп компенсирующего типа для детей с нарушениями речи, логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций, нормативной правовой документации, регламентирующей деятельность учителей-логопедов.

В виду реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования были рассмотрены задачи коррекционной работы, механизмы ее осуществления в образовательном учреждении, а так же формы взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей с нарушениями речи, способы их вовлечения в коррекционно-развивающий процесс.

Все участники отметили, что приобрели новый опыт и знания, необходимые для решения профессиональных вопросов.

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

03.02.2021

3 февраля 2021 г. в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования состоялся круглый стол для социальных педагогов образовательных учреждений среднего технического образования «Социально-правовое сопровождение студентов льготных категорий с учетом изменений в нормативно-правовой базе» под руководством и непосредственной организации Коника В.Г., методиста ДРУМЦ ПС СО.

В заседании круглого стола приняли участие приглашенные гости - специалисты Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики: Литвиненко Т.В. (директор департамента государственной социальной помощи населению), Ягельская Е.В. (начальник отдела по предоставлению государственной социальной помощи населению), Голомысова Н.Ю. (начальник отдела социальной защиты семьи и детей).Представители Министерства труда и социальной политики дали разъяснения социальным педагогам по применению приказа № 42/Д от 17.03.2020г «Об утверждении Изменений к Порядку назначения и выплаты социальных пособий», а так же ответили на актуальные вопросы возникающие в ходе оформления государственных социальных выплат студентам льготных категорий.Во время мероприятия социальные педагоги Хибик Н.В., Терентьева Н.Н., Супрун В.Д., Коровка Н.Н. поделились своим опытом работы в решении вопросов социально-правовой защиты вышеуказанной категории обучающихся. Были рассмотрены проблемы в оформлении пенсий по потере кормильца, социальное сопровождение несовершеннолетних студентов в дородовой и послеродовой период, защита жилищных прав, сохранность закрепленного за студентами жилья и т.д.

Данные знания оказались полезными не только для молодых специалистов, но и всех участников круглого стола, которые получили исчерпывающую информацию на поставленные вопросы, а так же отработали стратегии и модели взаимодействия социальных педагогов с отделами Управления труда и социальной защиты населения.

Семинар «Актуальные вопросы формирования социального интеллекта обучающихся»      

09.12.2020                 

       09.12.2020 г. методистом Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Бубновой А.Х. был проведен семинар в режиме видеозаписи «Актуальные вопросы формирования социального интеллекта обучающихся» для практических психологов (педагогов-психологов) школ-интернатов, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.На семинаре подчеркнута актуальность развития социального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом высокий интеллектуальный уровень не замещает и не обуславливает интеллект социальный, способствующий адаптации к изменяющимся социальным условиям
Особое значение это приобретает в современном мире, когда информационные технологии проникают во все сферы жизни и даже социализация личности все в большей степени происходит виртуально.
  С участниками рассмотрены разнообразные модели социального интеллекта и подходы к его изучению. Обозначены различия между «социальным интеллектом» и «социальной компетентностью».
В данном направлении предложен блок методик, включающий как проективные, так и вербальные тесты, позволяющие не только определить уровень развития социального интеллекта обучающихся, но и использовать отдельные из них в качестве обучающего материала в коррекционной работе.
 Специалистам психологической службы представлены основные методы формирования социального интеллекта у детей с учетом их возрастных особенностей и типа нарушения психофизического развития.Материалы семинара разосланы всем практическим психологам (педагогам-психологам) общеобразовательных школ-интернатов, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики:

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ: ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ ПО РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ

   С целью оказания непосредственной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), расширения их знаний и опыта эмоционально-чувственного общения Донецким республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования был организован цикл онлайн-занятий для детей с ОВЗ и их родителей на тему «Страна эмоций». Групповые занятия с детьми проводятся практическими психологами отдела консультирования, развития и коррекции ДРУМЦ ПС СО Игнатенко Т. И. и Головко Е. В.

В рамках которого, детей знакомят с особенностями проявления базовых эмоций («радость», «страх», «злость» и др.), обучают умению контролировать себя, находить конструктивные способы выхода из сложной эмоциональной ситуации, а так же умению взаимодействия с родителями. Для этого применяются ситуативные задачи с использованием наглядных материалов, элементы сказкотерапии и фильмотерапии, релаксационные упражнения, позволяющие снизить у детей мышечное напряжение и стабилизировать их эмоциональное состояние.

Как результат, у детей отмечается позитивная динамика в развитии уверенности и самоконтроля, наблюдаются адаптивные реакции в стрессовых и конфликтных ситуациях.

Дополнительно для родителей с детьми с ОВЗ проводятся онлайн-консультации, позволяющие снизить коммуникативные барьеры и улучшить взаимодействие между ними.

Обучающий семинар «Медиация как инструмент в деятельности практических психологов по эффективному разрешению конфликтов в педагогической среде»

21.10.2020

    21.10.2020 г. методистом Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Бубновой А.Х.. был проведен обучающий семинар в режиме видеозаписи «Медиация как инструмент в деятельности практических психологов по эффективному разрешению конфликтов в педагогической среде» для практических психологов (педагогов-психологов) школ-интернатов, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.

    В ходе семинара были освещены следующие вопросы: понятие «медиация» и «восстановительный подход», проблемы внедрения медиации как альтернативного метода решения конфликтов между участниками образовательного процесса.
Внимание участников акцентировалось на этапах и особенностях проведения медиации в образовательных организациях. Представленный материал нацелен на углубленное понимание специалистами психологической службы техники медиации и использование ее для создания безопасной психологической среды в школьных коллективах.
С материалами мероприятия можно ознакомиться по следующей ссылке:

                               https://cloud.mail.ru/public/ALB8/sWmJsC5nk


Семинар-практикум для социальных педагогов «Развитие социально-эмоционального интеллекта»

21.10.2020

  Методистом Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Мирцало А.Р. в дистанционном формате проведен семинар-практикум для социальных педагогов на тему «Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков».


   В ходе семинара-практикума была раскрыта суть понятия «эмоциональный интеллект», выделены 4 ступени эмоционального интеллекта и обозначены основные законы его развития.


   Мирцало А.Р. предложены практические рекомендации по формированию социально - эмоционального интеллекта у детей и подростков. Отмечена необходимость принятия различных проявлений эмоций как со стороны ребенка, так и его родителей, диалога с детьми «на языке эмоций».


   Участникам предложен ряд упражнений и игр, направленных на развитие эмоционального интеллекта для коллективного и семейного досуга.


     С материалами семинара можно ознакомиться по следующей ссылке:

Тематическая консультация для руководителей психологических служб и практических психологов "Психологический фитнес"

07.10.2020

Специалистами Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Скулкиной Е.Н. и Гомозовой И.С. в режиме видеозаписи организована тематическая консультация для руководителей психологических служб и практических психологов (педагогов-психологов), участвующих в республиканской Неделе психологии "Психологический фитнес" в 2020-2021 учебном году.
Ведущими раскрыто понятие "психологический фитнес", факторы психологического здоровья и их учет при проведении мероприятий.
В процессе консультации были озвучены творческие идеи проведения мероприятий, тематика возможных конкурсов и выставок, варианты акций и оформления "психологических заборов".
С материалами консультации можно ознакомиться по следующей ссылке:


Инструктивно-методическое совещание для специалистов психологической службы Республиканских лицеев-интернатов и учреждений дополнительного образования.

09.09.2020

В Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования (ДРУМЦ ПС СО) 9 сентября 2020 г. состоялось инструктивно-методическое совещание для психологов Республиканских лицеев-интернатов и учреждений дополнительного образования, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики. Основной целью мероприятия было акцентирование на актуальных задачах и направлениях деятельности практических психологов в 2020-2021 учебном году.

В ходе совещания были проанализированы итоги работы специалистов за предыдущий год, рассмотрены возможные формы работы в дистанционном формате, выстроены приоритетные направления развития в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами и другими нормативными правовыми документами на новый учебный период.

Особое внимание методист Проскурнова М.А. акцентировала на психологических аспектах сопровождения периода адаптации в условиях режима повышенной готовности. В связи с чем, психологи смогли пополнить свои «профессиональные копилки» практическими техниками сопровождения данного периода.

Все мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере, присутствующие активно обсуждали актуальные вопросы и щедро делились опытом со своими коллегами.

«В помощь социальным педагогам»:  инструктивно-методическое совещание для социальных педагогов к началу учебного года

09.09.2020

9 сентября в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования (ДРУМЦ ПС СО) состоялось инструктивно-методическое совещание для социальных педагогов образовательных учреждений среднего профессионального образования, общеобразовательных школ-интернатов и детского дома, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики на тему «Приоритетные направления работы в 2020-2021 уч. году».
      В ходе совещания был проведен анализ работы социальных педагогов по основным направлениям деятельности за предыдущий период, выделены проблемные вопросы и сформулированы приоритетные задачи на новый учебный год.

   Методист Коник В.Г. акцентировал внимание присутствующих на изменениях в нормативно-правовой базе специалистов психологической службы, на особенностях реализации приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по межведомственному взаимодействию образовательных учреждений, органов и организаций системы профилактики.

О возможностях применения информационных технологий в дистанционном сопровождении участников образовательного процесса рассказала методист Мирцало А.Р., ею были представлены методические разработки «Возможности Google-диска: создание и форматирование документов совместно с другими пользователями» и «Возможности программы Zoom для дистанционного консультирования и проведения видеоконференций.

Участники совещания получили возможность задать актуальные вопросы в рамках осуществления своей профессиональной деятельности.

Проблемы и перспективы развития психологической службы
системы образования в 2020-2021 учебном году
02.09.2020

2 сентября в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования (далее - ДРУМЦ ПССО) прошло инструктивно-методическое совещание для руководителей психологических служб городов и районов на тему «Проблемы и перспективы развития психологической службы системы образования в 2020-2021 учебном году».Директор ДРУМЦ ПССО, Иванова И.В., провела анализ деятельности психологических служб системы образования за прошлый учебный год, определила дальнейшие приоритеты работы в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами и другими нормативными правовыми документами.

В ходе совещания особое внимание было уделено актуальным для режима повышенной готовности, вопросам информационно-методического обеспечения и формирования психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. В рамках чего в помощь специалистам были предложены к использованию практические разработки: «Возможности Google-диска: создание и форматирование документов совместно с другими пользователями», «Использование программы Zoom для дистанционного консультирования и проведения видеоконференций» (специалист учебно-методического отдела Мирцало А.Р), «Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий» (методист Гомозова И.С.).

Были заслушаны выступления заместителя директора Лобановой Т.А., заведующей отдела практической психологии и социальной работы Скулкиной Е.Н., методистов Коника В.Г. и Шевцовой Т.В. Докладами которых был охвачен ряд немаловажных для деятельности психологических служб вопросов: межведомственное взаимодействие, повышение профессионального уровня специалистов психологической службы, организация деятельности «Горячей линии ДРУМЦ ПС СО», «Неделя психологии», проведение супервизионных групп, работа Научно-методического совета ДРУМЦ ПССО, проведение Мастерской психологических практик с учетом возможностей дистанционного формата.

Не обошлось и без практической психологии: в мероприятие были включены блоки по активизации психологических ресурсов и повышению мотивации профессиональной деятельности специалистов на предстоящий учебный год.Инструктивно-методическое совещание прошло с соблюдением всех противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. 

Участниками отмечен конструктивный диалог, информационная насыщенность и практическая значимость проведенного мероприятия.

«Дорогой творчества»: психологи общеобразовательных
школ-интернатов обсудили актуальные задачи и основные направления работы на 2020-2021 учебный год
02.09.2020

02.09.2020 в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования прошло мотивационное занятие «Дорогою творчества» для практических психологов (педагогов-психологов) общеобразовательных школ-интернатов, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, основной целью которого было акцентирование специалистов на актуальных задачах и направлениях деятельности практических психологов в 2020-2021 учебном году, мотивирование специалистов на продуктивную и эффективную работу со всеми участниками образовательного процесса.
Методист Бубнова А.Х. поздравила специалистов с началом учебного года, обсудила организационные вопросы, касающиеся ведения документации, аттестации, участия в Республиканской неделе психологии, а также профессиональных конкурсах и конференциях. Поделилась практическими разработками в вопросах формирования жизнестойкости и навыков разрешения трудных жизненных ситуаций. Всем присутствующим был предложен методический кейс с материалами для работы.
Участники мероприятия проявили открытый профессиональный интерес и высокий уровень мотивации в решении рабочих задач, поставленных на 2020-2021 учебный год.

Мотивационное занятие «Активизация деятельности педагога-психолога к началу учебного года»

26.08.2020

Методисты Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Скулкина Е.Н. и Гомозова И.С. 26.08.2020 г. провели мотивационное занятие «Активизация деятельности педагога-психолога к началу учебного года» для практических психологов (педагогов-психологов) высшего и среднего профессионального образования.

Впервые за долгое время мероприятие было проведено в очном формате с соблюдением участниками всех индивидуальных санитарно-противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

В начале встречи прошло обсуждение организационных вопросов, были обозначены акценты работы на новый учебный год. В ходе занятия все присутствующие имели возможность сформулировать свою формулу психологической устойчивости в период эпидемии и условиях дистанционного обучения.Специалисты обменялись успешными формами психологического сопровождения участников образовательного процесса в онлайн, офлайн и дистанционном режиме. Методисты Скулкина Е.Н. и Гомозова И.С. подготовили рекомендации для осуществления эффективной работы по диагностике, просвещению, консультированию, коррекции и профилактике обучающихся, педагогов и родителей. С участниками были проведены упражнения, направленные на повышение мотивации к работе, развитие креативности и снижение эмоционального напряжения.

Мероприятие прошло в творческой атмосфере, практические психологи приобрели позитивный рабочий настрой на новый учебный год и получили необходимый методический материал для пополнения своих «психологических копилок».

Створіть власний вебсайт безкоштовно! Цей сайт створено з допомогою Webnode. Створіть свій власний сайт безкоштовно вже сьогодні! Розпочати